искусство рисования

 

Видана Белоус - опытный педагог, художница, иллюстратор, мастер росписи хной со своим собственным стилем. Находится в постоянном поиске знаний и практики в изобразительном искусстве, преподает для студентов платформы «АртШева», регулярно проводит мастер-классы. Рисует акварелью, масляными красками, углем, графитом, пастелью, карандашом, акрилом, тушью, шариковыми ручками. Кроме всего прочего – сама пишет и поет песни, учится в магистратуре по направлению «литературное творчество».

 

 

Полный курс  рисунка и живописи (для взрослых)

Курс  предназначен для взрослых,  которые хотят научиться рисовать или делали это ранее. Разработанная программа позволит возобновить или приобрести навыки рисования,  а так же освоить различные живописные  техники. Курс построен таким образом, что позволит проникнуть не только в понимание сути рисунка и живописи, но также обеспечит владение современными и классическими приемами рисунка.

Каждое занятие – это индивидуальный подход, это множество современных аудио- и видеоматериалов,  это интересная и полезная теоретическая  часть, без которой невозможно научиться рисовать, это практика и постоянный контакт с преподавателем.   Также - приятный бонус - Вы не останетесь вне процесса современного искусства после окончания курса и сможете самостоятельно развиваться, получив необходимую основу на занятиях.
После пройденного курса я предлагаю сделать выставку работ учеников, создать на сайте галерею работ и провести внутренний мини-конкурс (например, через социальную сеть либо другим способом).

Кроме того, занятия будут синтезированными – ведь искусство рисунка и живописи тесно связанно с литературой, танцем, театром. Поэтому без экспериментов мы не обойдемся ;)

Кроме стандартной программы обучения на занятиях Вы ознакомитесь и , конечно же, попрактикуетесь в освоении  специфичных художественных техник разных стран и народов (Индия, Китай, Япония и т.д.), научитесь различать стили и течения, научитесь импровизировать на бумаге и в конце концов почувствуете, что не только разбираетесь в искусстве и умеете рисовать, а видите мир другими глазами – глазами художника.

Курс всего обучения разбит на несколько отдельных мини-курсов. Основные – это курс рисунка, акварель и масляные краски.

 

 

І. КУРС РИСУНКА

- Рисуем по фотографии;

- Учимся переносить фактуру на бумагу – фроттаж;

- Изображение твердых поверхностей;

- Изображение фактуры меха, волос, ткани;

- Рисование «от плеча» и «от запястья». Негатив и позитив в рисовании;

- Тонировка. Как увидеть тональный ряд. Пропорции и объемы;

- Фигура человека. Основные пропорции и работа над скетчами;

- Эллипсы, квадраты, линейная перспектива, масштаб в рисовании, вертикальные и горизонтальные линии, работа над эскизом;

- Контуры и форма. Линейный рисунок;

- Рисуем натюрморт;

- Рисуем человека в одежде;

- Сетка в рисовании. Увеличение рисунка. Механическая работа над рисунком;

-Свет и тень. Драматизм  в рисунке. Экспрессионистические наброски. Контраст, силуэт, освещение. Роль света;

- Рисуем обнаженную натуру;

- Рисуем животных;

- Рисуем архитектуру;

- Характерные черты человеческого скелета. Пластическая анатомия. Анатомия для художников;

- Быстрые эскизы. Как рисовать блестящие предметы и т.д.

 

 

ІІ. АКВАРЕЛЬ

- Бумага для акварели - поверхность бумаги,  выбор бумаги, фактура;
- Заливка. Типы заливки. Подготовка однотонной заливки;

- Акварель «по мокрому» и «по сухому;

-  Работа с палитрой и цветовой гаммой;

- Ограниченная палитра;

- Градация цвета;

- Защитные покрытия для акварели;

-  Гуашь и акварель.  Основные способы рисования гуашью;

-  Белый цвет. Его значение в акварельной технике;

- Создание фактуры акварелью, кистью, губкой;

- Гуммиарабика;

- Рисуем тени. Возможности белого цвета;

- Создание цвета и фактуры кистью;

- Особенности техники сухой кисти;

- Акварельная импровизация;

- Смешанные техники. Акварель и карандаш; акварель и восковые мелки;

- Четкость и размытость, «фокусировка»;

-  Рисуем портрет. Живопись с натуры;

- Морской пейзаж. Глубина цвета и т.д.

 

 

ІІІ. Масляные краски

- Смешивание масляных красок на палитре;

- Работа тканью. Послойное письмо;

- Работа мастихином. Возможности мастихина;

- Кисти для работы с маслом. Виды кистей, преимущества щетины. Кисти для новичка;

- Проклейка и грунтовка. Выбор основы для работы маслом;

- Лессировка маслом. Лессировка мастихином и  кистью. Жидкая и густая лессировка;

- Тонировка основы;

- Импасто (рельефная живопись). Передача фактуры мастихином;

- Масло и акрил. Слои масляных красок. Следы кисти на картине;

- Важность среднего тона в работе маслом. Нейтральные и приглушенные цвета;

- Разбавители и растворители.  Правила безопасности;

-  Изображение человеческого лица;

- Натягивание холста. Выбор мольберта. Технические вопросы работы с маслом;

- Монотипия;

- Автопортрет маслом;

- Особенности работы над большой картиной;

- Работа на черной основе. Драматизм и экспрессия.

- Учимся рисовать отражающие поверхности.

- Импровизация маслом;

- Разбавленный цвет. Быстрый метод нанесения масла;

-  Подготовка доски для живописи. Создание картины на дереве и т.д.

IV. Уголь;

V. Графит;

VI. Шариковые ручки;

VII. Масляная пастель;

VIII. Фломастеры;

IX. Пастель;

X. Карандаши;

XI. Тушь.

XII. Акрил

 

 

Обязательная часть каждого занятия – творческая импровизация. Ведь главное – не бояться рисовать, забыть о том, что вы думали о своих навыках до того, как пришли на занятие, потому что рисовать умеет каждый, но не каждый хочет в это поверить. 

 

 

Курс рисунка и живописи (для детей)

Курс обучения для деток будет состоять из четырех основных направлений – карандаши, акварель, гуашь, пастель. Почему:

1. Каждое из направлений развивает разные аспекты художественного мышления. Например, карандаши – это альтернатива «взрослой» технике академического рисунка. Ребенок анализирует, начинает логически мыслить, учиться «видеть» не только внешнюю оболочку, но и структуру, анатомию, строение. Гуашь – альтернатива технике  живописи маслом и акрилом.  Пастель и акварель – неотъемлемая часть курса, которая поможет ребенку развить творческое мышление, чувство цвета и т.д.

2. Только чередуя разные техники и приемы можно добиться действительно хорошего результата – ребенок не только начинает хорошо рисовать, он начинает анализировать, мыслить образами, улучшается внимательность, память,  реакция.

Занятие для детей существенно отличается от занятий для взрослых. Во-первых, ребенку должно быть как минимум не скучно, поэтому чтобы заинтересовать и научить одновременно,  нужно не только чередовать техники и материалы, но и наладить  контакт между  преподавателем  и  детьми – дети хорошо чувствуют людей, поэтому преподавателю  очень важно понимать детскую душу,  смотреть на мир глазами ребенка.  Я предлагаю ввести в занятия игровой элемент – это  игры, связанные с рисованием и живописью, они позволят деткам не только лучше учиться, но и найти среди учеников друзей, больше общаться, а это очень важно.

Конечно же, занятия с детьми будут включать в себя аудио, видеоматериалы и другие современные технологии, поэтому процесс обучения будет проходить легко и естественно. Таким образом,  ребенок не отрывается от реальности, рисование становится путем к познанию мира, а не обычным уроком, где ребенка заставляют рисовать.

Еще мне хотелось бы предложить сделать обязательным домашнее задание, но оно должно быть интересным, творческим, веселым.

 

 

Что касается наполнения занятий, то программа обучения будет включать в себя следующее:

І.Рисуем людей

- Фигура человека. Движение тела. Голова и лицо;

- Мультяшные герои.  Рисование мультяшек. Раскрашивание;

- Автопортрет. Выдумывание своего сказочного персонажа. Иллюстрирование сказок и стихов;

- Творческое задание;

- Рисование с натуры.

ІІ.Рисуем животных

- Кошки и котята. Мультяшные животные. Животные в движении;

- Лошадь. Пегас, единорог и другие вымышленные персонажи и сказочные герои;

- Птицы;

- Динозавры, обитатели моря и т.д.;

- Животные-герои сказок и песенок;

- Творческое задание;

- Рисование с натуры.

ІІІ.Рисуем растения

- Сказочные и реальные цветы.

- Рисование с натуры оригинальных композиций

- Творческое задание. Импровизация.

IV.Рисуем машины и механизмы

V.Рисуем здания

VI.Учимся делать декоративные надписи

 

 

Конечно, программа будет дополняться в процессе, усовершенствоваться и расширяться. Как и любая другая творческая деятельность, рисование требует от ребенка -  прежде всего -  интереса и желания продолжать учиться, именно поэтому каждый урок будем разрабатываться отдельно и основательно. Программа обучения дает лишь понять вектор работы преподавателя с детьми.

 

Рисунки на теле хной

 

Менди – это древнее ритуальное искусство росписи хной. Как и 5 000 лет назад, так и сейчас эти этнические узоры на теле украшают женщин, даруя шарм восточной красавицы. Искусство менди на первый взгляд покажется сложным, но со временем, вы поймете, создание гармонического рисунка - природный талант, который всего лишь необходимо раскрыть.